ОМК представила результаты оценки социально-экономического эффекта конкурса «ОМК-Партнерство» в Выксе

Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК», г. Москва) представила результаты оценки социально-экономического эффекта проектов, реализованных в Выксе в ходе конкурса «ОМК-Партнерство» за прошедшие три года.

Совместно с фондом поддержки и развития филантропии КАФ компания подсчитала коэффициент социального возврата на инвестиции (SROI). В Нижегородской области, где расположено одно из предприятий компании – Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ»), он составил 3,6:1. Это значит, что каждый инвестированный компанией рубль принес пользы городу на три с лишним рубля. При анализе учитывались экономические, экологические и социальные результаты.

В этом году конкурс «ОМК-Партнерство» стартует в регионе уже в четвертый раз. Компания выделит 4 млн руб. на реализацию лучших социальных и благотворительных проектов в Выксе. Условия участия прежние: авторами могут выступить некоммерческие организации, государственные, муниципальные учреждения области, а также сотрудники АО «ВМЗ». Заявки принимаются до 31 марта 2018 года. Победителей, выбранных экспертным советом, компания назовет 23 апреля. Они получат гранты на реализацию своих проектов: до 250 тыс. рублей организации и до 50 тыс. рублей волонтеры предприятия. Продолжится сотрудничество с краудфандинговой платформой «Планета.ру».

Однако уже в этом году конкурс ждут некоторые изменения, рекомендованные фондом КАФ: появится специальная номинация для муниципальных учреждений и очная защита для волонтерских проектов, обратную связь получат участники, которые не выиграют грант, информация о лучших практиках будет опубликована в сборнике.

Об этом и многом другом говорили представители ОМК и Выксунского металлургического завода на презентации, посвященной старту конкурса в Выксе. В ней также приняли участие депутат Законодательного собрания Нижегородской Валерий Анисимов, заместитель начальника управления общественной политики министерства внутренней и региональной политики Нижегородской области Ольга Шумакова, и.о. заместителя главы администрации по социальной политике Любовь Денисенко.

«По нашим подсчетам за последние три года в реализацию социальных и благотворительных проектов тем или иным образом были вовлечены около 40 тысяч выксунцев, в том числе люди с ограниченными возможностями здоровья и представители старшего поколения. Я благодарна им всем за неравнодушие и призываю к участию в новом конкурсе «ОМК-Партнерство», – подчеркнула в своем выступлении и.о. заместителя главы администрации по социальной политике Любовь Денисенко.

«Как показал анализ социально-экономического эффекта конкурса на развитие города, конкурсное распределение грантовых средств стало верным выбором нашей компании. Благодаря «ОМК-Партнерству» мы получили не только осязаемые результаты, но и научили грантополучателей привлекать дополнительные средства в развитие региона. Наши сотрудники обрели мотивацию к действию, что особенно важно сейчас: 2018 – год Добровольца в России, и мы нацелены на развитие волонтерства, устойчивых добровольческих проектов», – отметил директор по административным вопросам и корпоративным коммуникациям АО «ВМЗ» Константин Каддо.

Положение о конкурсе и важные документы: https://omk.ru/values/partnerstvo/

Справка о SROI

В прошлом году ОМК оценила эффект проектов, реализованных в ходе конкурса в 2015-2017 гг. Коэффициент социального возврата на инвестиции по всей компании (SROI) составил 3,4 к 1. Это значит, что каждый вложенный компанией рубль принес пользы на три с лишним рубля.

Анализ социального возврата на инвестиции (SROI) – метод оценки эффективности социальных программ, проектов и НКО. Впервые его использовал в начале 2000-х годов американский фонд Джорджа Робертса, затем он получил распространение в Европе. Анализ учитывает три вида результатов: экономические, экологические и социальные.