Открытие персональной выставки художника-резидента Владимира Селезнева

25 ЯНВАРЯ В МУЗЕЕ ИСТОРИИ АО «ВМЗ» В ГОРОДЕ ВЫКСА ОТКРОЕТСЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ВЛАДИМИРА СЕЛЕЗНЕВА «МЕТРОПОЛИС.ВЫКСА». Мегаполис из мусора, серия гипертэгов и хроника утрат: в Выксе откроется выставка номинанта Всероссийской премии «Инновация» Жители Выксы стали участниками проекта известного российского художника и куратора, резидента VYKSA AIR Владимира Селезнева. Работая с темой мусора, каждый желающий смог поучаствовать в создании инсталляции «Метрополис. Выкса», которая откроется 25-го января, как итоговый проект резиденции Владимира Селезнева. «Прошедший месяц в Выксунской резиденции я занимался своим проектом «Метрополис». В этом проекте мне помогало много выксунских жителей, от сбора материала до инсталлирования. Я с уверенностью могу сказать, что эти люди — мои соавторы. И то, что получилось, вы сможете увидеть 25 января в выксунском музее», — говорит художник. В Выксе к производству инсталляции из мусора активно подключились местные жители, начиная со сбора мусора и заканчивая раскраской объектов и установкой их на карте города. «Метрополис» — пожалуй, самое известное произведение художника. Разные версии инсталляции показывались в Екатеринбурге, Казани, Санкт-Петербурге, Сеуле, Гааге и других городах. Название «Метрополис» отсылает к фильму Фрица Ланга, к модернистским мечтам и страхам, связанным с городом. В своей работе художник также показывает нам две стороны мегаполиса. Чтобы увидеть произведение, необходимо посмотреть работу в двух световых режимах. Груда мусора, из которого он собирает свой город и которая символизирует «темную» бытовую сторону при выключении света превращается в романтический образ, который можно увидеть ночью из самолета: цепочки огней обозначают линии улиц, освещенные пятна — горящие окна в жилых и заводских районах. На выставке инсталляция «Метрополис» будет дополнена двумя новыми работами из других серийных проектов Владимира Селезнева: первый — Hypertag, который исследует уличную культуру и её проявление в виде граффититэгов. Тэг — разновидность граффити, метка, имя или надпись на стене. Такие метки стали неотъемлемой частью визуальной среды современного города. Серия гипертэгов создается на основе собственных фотографий художника, сделанных на улицах города. При помощи проектора тэги, найденные в Выксе, переведены на холст с использованием тех же материалов, какими были выполнены эти знаки в городском пространстве. Вторая серийная работа «Текущий момент» об исторических или культурных городских объектах. Судьба исторических строений или монументов в постсоветских провинциальных городах не раз обсуждалась. Но как правило у городских властей нет средств даже на консервацию разрушающихся объектов. Поэтому здания медленно разрушаются или сносятся ради новой застройки. Коллаж таких городских объектов делается из свежей бумажной Арт-резиденция «Выкса» г. Выкса, ул. Вавилина, д.4 http://artovrag.com/vyksaair/ прессы. Вместо выражения мнений газета сохраняет хронику утрат. Коллаж разрушающегося ДК им. Ленина создан совместно с жителями Выксы на мастер-классе. О художнике: Владимир Селезнёв родился в 1973 году в Нижнем Тагиле. Современный российский художник и куратор. В своих кураторских и художественных проектах активно работает с региональной тематикой. Художественный арсенал Владимира Селезнёва включает самые разные техники, среди которых преобладают живопись и инсталляция. В 2002 году окончил художественно-графический факультет Нижнетагильского педагогического института. Организатор и участник арт-группы Zer Gut (2001–2005). С 2005 по 2007 год — куратор художественных проектов Центра действия «НОГА», Екатеринбург. С 2006-го по настоящее время — куратор Уральского филиала Государственного центра современного искусства. С 2014 года преподает в Российском государственном профессионально-педагогическом университете на кафедре «Арт-дизайн» и в Екатеринбургской академии современного искусства на кафедре «Визуальные коммуникации». Среди его персональных выставок: «Сияющие паразиты» (галерея «Поле», Екатеринбург, 2010), «Погружение» (галерея «OkNo», Челябинск, 2012), Pornushka News (UnderdogGallery!, Гамбург, 2016); среди групповых: «Ничего подобного» (Музей Москвы, 2013) и The Desire for Freedom: Art in Europe since 1945 (Музей современного искусства MOCAK, Краков, 2014). Живет и работает в Екатеринбурге. Шорт-лист премии «Инновация» (2018) в номинации «Региональный проект». Его самым известным и продолжающимся до сегодняшнего дня проектом является «Метрополис», первая версия которого была реализована в 2010 году. С того момента инсталляция претерпела множество редакций и была номинирована на ряд российских художественных премий. В основе каждой инсталляции — мусор, собранный в городе.