85 лет исполнилось Горьковскому автозаводу

Первого января 2017 года исполнилось 85 лет со дня основания Горьковского автозавода – ключевого предприятия «Группы ГАЗ». Автозавод был построен за 18 месяцев, вступил в строй в начале января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик – «полуторка» ГАЗ-АА. Горьковский автомобильный – традиционный поставщик лучших в своем классе легких коммерческих и среднетоннажных грузовых автомобилей для различных сфер экономики, малого и среднего бизнеса, социальных учреждений.

По автомобилям ГАЗ можно проследить историю становления и развития отечественного автомобилестроения. Многие из них олицетворяют целые эпохи в жизни государства. Среди наиболее известных моделей Горьковского автомобильного завода – легендарные «эмка» и «полуторка» ГАЗ-АА, знаменитые грузовые автомобили ГАЗ-66, ГАЗ-52 и ГАЗ-53, легковые автомобили «Победа», «Волга» и «Чайка». В 90-е годы полуторка «ГАЗель» сыграла огромную роль в становлении рыночной экономики, расширении грузовых и пассажирских перевозок, дала импульс развитию российского предпринимательства.  Горьковский автозавод сыграл огромную роль в развитии других предприятий отрасли – накопленный опыт специалисты ГАЗа передавали Ульяновскому автомобильному заводу, Волжскому автозаводу, Камскому комплексу заводов по производству грузовых автомобилей и др. На Горьковском автозаводе сформировалась конструкторская автомобилестроительная школа страны: ГАЗ в короткий срок освоил полный технологический цикл создания автомобилей и сформировал базу подготовки высококвалифицированных кадров для машиностроительной отрасли.  В годы Великой Отечественной войны автогигант сыграл важную роль в достижении Победы над врагом. В короткий срок предприятие перешло на массовый выпуск военной продукции – танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок, боеприпасов. Автозаводские танки Т-60, принимавшие участие в знаменитом параде 7 ноября 1941 года на Красной площади, являются одним из символов Победы под Москвой. Многие рабочие и инженеры завода, сражавшиеся на фронте, отдали свои жизни, защищая Родину. Коллектив предприятия за самоотверженный труд в годы войны отмечен тремя орденами – Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени. Тысячи автозаводцев награждены орденами и медалями, заводу 33 раза присуждалось переходящее знамя Государственного комитета обороны.  В послевоенный период завод стал выпускать новые модели грузовых и легковых машин, разработка которых не прекращалась и в военные годы. Эта техника участвовала в восстановлении разрушенных во время войны предприятий, поднятии целины, в строительстве Байконура и БАМа. В 1994 году завод приступил к выпуску автомобилей «ГАЗель», позволивших в сложных условиях переходного периода не только сохранить коллектив и производственный потенциал самого завода, но и дать новый импульс развитию всей экономике страны. В начале 2000-х гг. ГАЗ вошел в состав активов Олега Дерипаски и стал основой для создания ведущего российского холдинга по производству коммерческого транспорта – «Группы ГАЗ». С 2003 года Горьковский автозавод первым в стране начал внедрять систему бережливого производства, которая позволила повысить производительность труда на предприятии в четыре раза. Опыт ГАЗа по организации бережливого производства перенимают компании не только из автомобильной индустрии, но и лидеры различных отраслей экономики России.  Сегодня Горьковский автозавод «Группы ГАЗ» обладает передовыми технологиями международного автомобилестроения по разработке и производству автомобильной техники, в том числе работающей на альтернативных видах топлива. Завод выпускает широкий модельный ряд легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей: микроавтобусы, фургоны и фургоны-комби, шасси, бортовые автомобили. На базе автомобилей ГАЗ изготавливается свыше 300 видов спецтехники: автомобили скорой медицинской помощи, школьные автобусы, автоцистерны, самосвалы, эвакуаторы, инкассаторские автомобили и др. Самые популярные автомобильные бренды завода – «ГАЗель», «Соболь» и «ГАЗон». Завод сохраняет лидерство на российском рынке, занимая долю около 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей и около 70% в сегменте среднетоннажных грузовиков. ГАЗ также является одним из лидеров отечественного автокомпонентного рынка. За последние пять лет ГАЗ полностью обновил модельный ряд и разработал новое поколение автомобилей семейства NEXTс улучшенными потребительскими характеристиками, принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности и комфорта. В 2013 году ГАЗ начал серийное производство автомобиля «ГАЗель NEXT», в 2014 году – его грузопассажирской версии, а также каркасного микроавтобуса NEXT и среднетоннажного грузовика «ГАЗонNEXT», в 2015 году – цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT», в 2016 году – микроавтобуса ГАЗель NEXTна базе фургона. Новые модели расширяют линейку техники ГАЗа для российского рынка и обладают высоким экспортным потенциалом.  При подготовке производства к выпуску автомобилей семейства NEXT на ГАЗе проведена масштабная модернизация производства: установлены новые роботизированные линии сварки, создан новый цех штамповки, введен в эксплуатацию новый окрасочный комплекс Eisenmann. Степень автоматизации процессов достигает 85%. На производстве коммерческих автомобилей ГАЗа внедрена система качества в соответствии с международными стандартами. Это контроль соответствия параметров каждого автомобиля заданным техническим характеристикам на протяжении всего производственного цикла (сварка, окраска, сборка), который позволяет обеспечить высокий уровень надежности и безопасности продукции. На предприятии применяется специальная методика аудита автомобиля для оценки его качества с позиции потребителя.

На снимке родстер «Победа-Спорт» — один из самых знаменитых спортивных автомобилей 50-х годов.

Добавить комментарий