Свежая Газета

Новости города Выкса. Выкса сегодня

1 марта — День Российских Кошек

Каждый год 1 марта граждане нашей страны в едином порыве на один день прекращают свои споры на тему, отменит ли Трамп санкции, и объединяются, чтобы вместе отметить День Российских Кошек.  Международный День кошек приходится на 8 августа.

Хочется поздравить российских котов и кошек с их профессиональным праздником. И пожелать творческого долголетия, успеха в жизненных устремлениях и конечно же, крепкого тибетского здоровья.

День выбран неспроста, по просьбе трудящихся, чтобы скрасить томительные 2 недели трезвого и здорового образа жизни между 23 февраля и 8 марта.
В этот день даже кошкофобам не удается избежать напоминания о празднике: соцсети, ютуб и новостные ленты заполнены котиками во всех их проявлениях: от ми-ми-мишных котяток до рыжих бандитов, тянущих мясо из кастрюли с борщем.
Тем не менее, человечество многим обязано кошкам. Так, например, последние исследования британских ученых подтвердили, что кошки являлись музами многих художников и многие известные картины, хранящиеся в галереях по всему миру, первоначально выглядели совсем иначе.
“Свежая газета” представляет некоторые шедевры мирового искусства, как они выглядели в оригинале.

Леонардо да Винчи: «Джоконда»


Изначально картина называлась “Джоконда и Чубайс”. Именно так звали кота женщины изображенной на картине, она же сама звала его “Чубик” или “Чубчик”, филологи до сих пор не пришли к однозначному решению. Об этом, кстати, знал и сатирик Михаил Задорнов, только в своей миниатюре про деревенских котов связал их кличку не с известной картиной, а с известным либералом.
Мало кто знает, что картина писалась на кухне, где женщина сидела на фоне фотообоев и внимательно следила за жарящимися котлетами. Кота она изо всех сил держала в руках, так как он постоянно норовил вырваться и прыгнуть в сковороду. В одно из таких едва уловимых мгновений, когда кот уже вот-вот готов был выпрыгнуть из рук хозяйки, его и запечатлел великий мастер. А улыбка Моны Лизы обозначает: “врешь, не уйдешь”.
Со временем кот на холсте потемнел и стерся, и реставраторам удалось восстановить только Мону Лизу.

Леонардо да Винчи: «Дама с горностаем»


Ни одну картину не мог написать маэстро, не изобразив на ней кота. Этому есть две причины: с одной стороны, они его вдохновляли, воодушевляли и настраивали на рабочий лад. А с другой — писатель мог спокойно работать, только если изворотливую скотину кто-то держит в руках.
Сюжет этой картины незамысловат: дама сидит в очереди в приемной ветеринара, чтобы перед дачным сезоном сделать коту прививку от бешенства, блох и клещей. Кот уже знает, что ему предстоит, поэтому немного напряжен, а в его глазах отражается план побега. Но дама хоть и отвернулась, смотря на дверь кабинета и размышляя: “ну сколько еще можно там копаться”, тем не менее держит ситуацию под контролем. И кот это знает, поэтому эмоциональный фон картины отражает обреченность и неизбежность.
У этой истории есть продолжение. Через месяц кот сбежал от своей хозяйки к героини картины “Джоконда”, а через год да Винчи увидел эту даму в ветеринарном кабинете уже с горностаем. Поэтому существует два варианта этой картины. Вариант с котом хранится в частных коллекциях.

3. Анри Матис: «Танец»


Тут все просто. Поспорили как-то Матисс с Пикассо на День взятия Бастилии, кто больше выпьет. Матисс, конечно, победил, его закалка была сильнее (а может Пикассо нарочно проиграл старшему товарищу, здесь история умалчивает). Воодушевившись победой, Матисс взял краски, холст и побежал зарисовывать то, что видит. Утром, пока художник спал, его посетил известный меценат и галерист Абражук, прадед Даши Жуковой, увидел картину и забрал ее себе, оставив деньги на тумбочке рядом с кроватью. Картину на следующий день галерист забрал с собой в Россию, но в связи с начавшейся революцией, пришлось спрятать ее в гараже, там она до недавнего времени и пролежала.

Казимир Малевич: «Черный Квадрат»


Тут ещё проще. Первоначально картина называлась: «Найди кота. Только черного  и в темноте или  Черный кот рад». И дополнял ее красный улыбающийся рот кота с длинным алым, как кумачовый флаг, языком. Но на выставку, где была впервые выставлена картина, забежали радикальные пассивисты (в начале ХХ века их сильно притесняли, и они были вынуждены вести себя пассивно) во главе с прадедом Дмитрия Энтео  — Митей Хунтео (от слова “хунта”). Они кинули пузырек с чернилами прямо в центр картины. На фотографии изображена картина через 5 минут после выдворения пассивистов из галереи. В итоге от оригинала картины осталась только квадратная основа. Уши со временем отпали сами.

На верхнем фото Марфа Васильна, исполняет обязанности Главного Редактора.