Свежая Газета

Новости города Выкса. Выкса сегодня

Шесть станций высокоскоростной железной дороги появятся в Нижегородской области

Шесть станций высокоскоростной дороги появятся в Нижегородской области. Об этом стало известно во время встречи губернатора Валерия Шанцева с первым вице-президентом РЖД Александром Мишариным 7 апреля 2017 года. По предварительному проекту, в областном центре разместят два вокзала ВСМ: в аэропорту и в районе Московского вокзала. Еще четыре станции построят в Дзержинске, Кстове, Володарском и Лысковском районах. Добраться от Нижнего Новгорода до столицы можно будет за полтора часа.

Александр Мишарин рассказал, что РЖД уже практически закончила организационно-правовые работы по строительству ВСМ на участке «Москва – Нижний Новгород», и пояснил, почему именно Нижегородская область станет центральным интермодальным узлом высокоскоростной магистрали. «Нижегородская область – это крупнейший промышленный регион, который расположен на основном транзитном маршруте «Китай – Россия – Европа». Было бы странно, если бы регион не был выбран для реализации проекта», — заявил Мишарин.

«Перспективы масштабные во всех направлениях. Инвестиции дадут серьезную прибавку к налогооблагаемой базе, мы заметно увеличим бюджет только за счет этого проекта. Огромен будет и эффект, который связан с мобильностью населения, с развитием того жизненного пространства, который будет находиться в коридоре магистрали», — заявил ранее глава региона Валерий Шанцев.

Напомним, в 2014 году Валерий Шанцев принял участие в открытии информационного центра железнодорожной высокоскоростной магистрали «Москва — Казань», в рамках которого подписал Меморандум о создании Ассоциации субъектов и городов, связанных с сетью высокоскоростного железнодорожного движения. С инициативой осоздании такой Ассоциации глава Нижегородской области выступил в рамках Международного экономического форума в Санкт-Петербурге 22 мая 2014 года.

Справка.

Вокзальный комплекс ВСМ расположен в Канавинском районе и граничит с существующим железнодорожным вокзалом: участок, отведенный под застройку вокзальным комплексом, ограничен линией Горьковской железной дороги, зданием существующего вокзала с гостиницей, а также улицей Чкалова и Площадью Революции.

В вокзальный комплекс входит само здание вокзала с двумя пассажирскими островными платформами, парковка вокзала на 470 машиномест, пост электрической централизации, дом отдыха локомотивных бригад. При возведении вокзального комплекса предусматривается перенос сооружений касс пригородного сообщения и реконструкция существующей гостиницы с устройством торгового центра на площадях существующего вокзала.

Объемно-планировочное решение вокзального комплекса учитывает его важное градостроительное значение, близость к центру города и отвечает всем современным тенденциям в архитектуре. Здание вокзала представляет собой вытянутую в плане трапецию, накрытую пространственной конструкцией криволинейной формы, представляющей собой расходящиеся в разные стороны крылья с опускающейся к земле опорой. Платформы подходят к вокзалу с торца, и накрываются двухпоясной стальной оболочкой со светопрозрачным покрытием двух типов, матового, белого и прозрачного цвета, образующих динамичную пространственную композицию.

Конструктивная схема здания вокзала – монолитный ж.б. каркас, накрытый пространственной конструкцией кровли с опорами, вырастающими из земли, которая контрастируя с основным стеклянным объемом, создает легкий современный образ здания вокзала.

Здание вокзала имеет два надземных и один подземный этаж. Композиционным центром интерьера здания является двухсветный объединенный пассажирский зал, с высотой 14 метров.

В проектируемом здании вокзала предусматривается комплекс мероприятий для обеспечения доступности инвалидов и МГН. Предусмотрены специальные лифты на всех этажах. А также, предусмотрены специальные санузлы, пандусы и тактильное графическое и звуковое оснащение для всех категорий МГН.

Технические решения, принятые в Проекте, соответствуют требованиям экологических, санитарно – гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию здания при соблюдении предусмотренных в Проекте мероприятий.

Проект строительства высокоскоростной магистрали в России – это принципиально новый высокотехнологический проект. Если скоростное движение (до 200 км/в час) можно наладить на уже существующих дорогах путем их модернизации (установка бесстыковых рельсов для высокоскоростных поездов), то высокоскоростная магистраль возводится «с нуля».

Протяженность линии ВСМ «Москва – Нижний Новгород — Казань» составит 770 км. Она пролегает по территориисеми субъектов Российской Федерации: города Москвы, Московской, Владимирской, Нижегородской областей, республик Чувашии, Марий Эл, Татарстана.

Средняя маршрутная скорость высокоскоростных поездов сегодня составляет 160 км/ч, после строительства ВСМ они смогут развивать скорость 400 км/ч. Строительство участка ВСМ Москва – Нижний Новгород обеспечит сокращение времени следования до Москвы до 90 минут. Время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз — с 10 часов 32 минут до 1 часа 37 минут, между Москвой и Казанью в 4 раза, с нынешних 14 часов до 3,5 часов.

Добавить комментарий