НОВОСТИ ВЫКСЫ

В Отдел МВД России по г. Выкса требуются кандидаты на службу в органы внутренних дел: · Полицейский изолятора временного содержания, следователь следственного отдела, оперуполномоченный уголовного...

В десяти крупных городах России в пилотном режиме запущена московская система видеонаблюдения с распознаванием лиц, сообщает в пятницу газета "Коммерсантъ". Издание ссылается на компанию NtechLab,...

В Выксе прошла серия экскурсий в необычном формате. Это часть параллельной программы выставочного проекта «Искусство быть вместе», реализуемого Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) совместно с...

Победители программы «Начни свое дело» (реализуется Объединенной металлургической компанией, АО «ОМК», г. Москва) получили муниципальные и федеральные субсидии на расширение своего бизнеса. Общая сумма выделенных...

Москвичам старше 65 лет с 1 октября будет рекомендовано перейти на удаленный режим работы и отказаться от общественного транспорта, сообщил РИА Новости источник, знакомый с...

25.09.2020

Свежая Газета

Любимая газета города Выкса

БФ «ОМК-Участие» организовал курсы повышения квалификации для педагогов Выксы

Благотворительный фонд «ОМК-Участие», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» (г. Москва) и управление образования администрации г.о.г. Выкса с 11 по 13 апреля организовали курсы повышения квалификации для педагогов «Система работы с родителями как условие успешной инклюзии».

Цель курсов – донести до педагогов главные практические методы и приемы, которые действительно эффективны в работе с детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью, помочь родителям этих детей вселить в них веру, дать им инструментарий, который уже опробирован и научно подтвержден исследованиями ведущих российских и зарубежных специалистов в области коррекционной педагогики.

Ведущая курсов — кандидат психологических наук, ведущий психолог Москвы в области коррекции эмоционально-волевой сферы, поведенческих проблем, межличностного общения, работы с семьей Слободяник Надежда Павловна.

В течение трех дней работа курсов была очень насыщенной: посещение «Уроков доброты» в Досчатинской средней школе, средней школе п. Дружба, средней школе №11; лекции и практические мастер-классы для педагогов; консультации и психологические рекомендации для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ и многое другое. Ведущая неоднократно подчеркивала, что «причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности; что иногда нельзя вылечить болезнь, но всегда есть возможность убрать препятствия; что причина инвалидности – взаимодействие с физическими барьерами и ограничениями со стороны общества; чтобы общество и сами родители относились к ребенку не как к инвалиду, а как к ребенку с особенностями (знайте, что каждый человек в чем-то особенный); что в вопросах помощи ребенку родители и специалисты должны стать партнерами, что семья с «особенным ребёнком» может быть счастливой!».

— Очень важно, что работа курсов началась с посещения «Уроков доброты», которые вот уже второй год проходят в выксунских школах в рамках проекта по формированию толерантного отношения к детям с инвалидностью, — подчеркнула Н.П. Слободяник. – Обычно, я веду курсы и только делюсь своими знаниями и опытом с кем-то. А в Выксе между мной и педагогами получился настоящий взаимообмен и конструктивное взаимодействие, а также, не побоюсь в этом признаться, я взяла из увиденных уроков многое для своего самосовершенствования. Я увидела замечательные не постановочные уроки, на которых педагоги показали все свои знания, мудрость и жизненный опыт, а их малыши искренне и непосредственно работали на занятиях… Я уже знаю, что я скажу на будущих курсах в других городах: я буду рассказывать про уроки, увиденные в Выксе, и про педагогов, которые их разработали! Некоторые занятия меня просто потрясли и тронули до слез, не смотря на то, что за свой сорокалетний педагогический опыт я видела многое… Все, что уже наработано выксунскими педагогами, нужно обязательно собрать, обработать и издать в сборники для распространения данного успешного опыта.

Очень значимыми темами курсов для педагогов стал мастер-класс о том, как правильно и какими методами проводить диагностику детей с ОВЗ. Н.П. Слободяник постаралась донести до педагогов то, что самый лучший и бесценный метод диагностики – это наблюдение. Самый бесценный материал педагогии могут получить, именно наблюдая за детьми. Но, к сожалению, они не всегда знают, как и куда эти наблюдения использовать.

— Теперь, с помощью методик, в том числе разработанных мною, а также наблюдая за своими проблемными воспитанниками, — сказала Н.П. Слободяник, — педагоги смогут понять, чем реально им можно помочь — в дезадаптации, обучении, освоении навыков и знаний и т.д. Что я увидела самое ценное в Выксе? Опытных, думающих, любящих свою работу учителей. Предоставленный мной учебный материал «лег» на очень благодатную почву. Я уже подчеркивала, что данный проект – это совместная работа. Мы только «подкинули» идею «Уроков доброты», а педагоги взяли и сделали еще лучше, ведь мы увидели действительно замечательные авторские разработки, которым нет цены. Это настоящее взаимодействие и настоящая командная работа очень многих людей – детей и учителей, руководителей учреждений, которые

Россия, 115184, г. Москва, Озерковская набережная, д.28, стр.2 Тел.: (495) 231-77-71, доб: 23-83, 20-49 www.omk-uchastie.ru ОГРН 1097799002399

поддерживают своих специалистов и т.д. Из Выксы я уеду обогащенная увиденным и, безусловно, уже с новыми планами!

Н.П. Слободяник проделала в Выксе огромную работу и поделилась с выксунскими педагогами и родителями своими методиками и разработками, в том числе программой «Я учусь владеть собой». Данная программа поможет в работе с детьми-инвалидами: как адаптировать их к школе, как выработать эмоциональную стабильность и положительную самооценку, как научить побеждать свои страхи, делать правильный выбор, освоить приемы саморегуляции и др. Надежда Павловна неоднократно подчеркивала, что только опираясь на уверенность ребенка в своих силах, можно ставить перед ним цели, связанные с преодолением своих трудностей.

В рамках курсов был разработан алгоритм проведения родительских собраний для работы с родителями обычных детей, так как анализ предыдущего этапа проекта показал, что данная категория родителей не всегда готовы принимать детей с инвалидностью в классах и группах детских учреждений, где учатся и воспитываются их дети. Различные формы и методы работы с родителями должны привести к тому, чтобы те и другие стали социальными партнерами в совместном обучении и воспитании детей, а не находись бы «по разные стороны баррикад».

— Огромное спасибо фонду «ОМК-Участие» за то, что помогаете нам совершенствоваться и привозите в Выксу таких высококлассных специалистов, как Е.Д. Худенко, Н.П. Слободяник и др., — сказала педагог-психолог МБДОУ №33 «Земляничка» Галина Нукрева. – Курсы прошли на одном дыхании, теоретический материал был подкреплен практическими примерами из жизненного и педагогического опыта Надежды Павловны Слободяник, которая делилась своими наработками и программами доступно, артистично и с юмором. Мы получили бесценный материал для своей работы как с детьми, так и с родителями.

Параллельно с курсами в рамках проекта в Выксе проходят вебинары для педагогов и родителей по самым различным темам: «Как научить ребенка общаться сегодня», «Поправки к Законам об образовании» и др.

Напомним, что курсы стали продолжением второго этапа проекта «Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам как обязательное условие инклюзивного образования в г. Выкса», стартовавшим в округе в 2016 году. Ведущий руководитель проекта — эксперт Комитета по образованию Государственной Думы РФ, эксперт Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ, эксперт ОС УПР, директор АНМЦ «Развитие и коррекция» Елена Дмитриевна Худенко.

Справка. 1 сентября 2016 г. в РФ вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда (хотя и это очень важно), а психологическое принятие такого ребенка как обычного.

Инклюзивное образование – системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, обычных развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования. Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого – не такого, как ты.

О благотворительном фонде

Благотворительный фонд «ОМК-Участие» создан в 2008 году по инициативе группы акционеров и сотрудников «Объединенной металлургической компании» (ОМК). Все благотворительные программы оплачиваются за счет добровольных пожертвований частных лиц – учредителей фонда, сотрудников ОМК и волонтеров.

В регионах присутствия ОМК фонд оказывает адресную помощь нуждающимся или попавшим в беду детям, а также семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, сотрудничает с учреждениями, оказывающими адресную помощь детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, детям из малообеспеченных и многодетных семей.

Фонд сотрудничает с НИИ детской онкологии и гематологии Российского онкологического научного центра имени Н.Н. Блохина: закуплено медицинское оборудование и расходные материалы, оборудованы три игровые комнаты, проводятся благотворительные акции для маленьких пациентов онкоцентра. Фонд патронирует сайт «Детская онкология. РФ» и сотрудничает с Российским обществом детских онкологов.

Фонд проводит образовательные семинары для учителей, психологов и социальных педагогов Выксунского района, работающих с инвалидами. С целью сформировать систему комплексной реабилитации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями здоровья фонд осуществляет проект «Выкса – город равных возможностей», отмеченный в числе лучших социальных и благотворительных практик всероссийского конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности – 2013».

Фонд стал инициатором фестиваля городской культуры «АРТ-Овраг», который проводит с 2011 года совместно с ОМК, ВМЗ и администрацией города Выкса. На три дня городской парк и улицы Выксы превращаются в фестивальную площадку, представляющую разные виды современного искусства.

Учредители фонда – группа топ-менеджеров Объединенной металлургической компании. Президент фонда – Председатель правления ОМК Анатолий Седых.

БФ «ОМК-Участие» работает в Москве, Выксе (Нижегородская область), Чусовом (Пермский край), Челябинске, Альметьевске (республика Татарстан), Благовещенске (республика Башкортостан).

 

Добавить комментарий