Свежая Газета

Новости города Выкса. Выкса сегодня

Владимир Кочетков совместно с родительским комитетом коррекционной школы посетил Ближне-Песочное

Каждому ребенку необходимо душевное тепло и забота, а дети с ограниченными возможностями здоровья в поддержке и защите нуждаются особенно остро. Им требуются специальные условия, гораздо больше терпения и индивидуального внимания, как со стороны родителей, так и со стороны педагогов.

Именно любовь и беспокойство о будущем своих чад и сподвигли родительский комитет коррекционной школы города Выкса напрямую обратиться к главе местного самоуправления Владимиру Кочеткову с просьбой о переводе их детей из старого обветшавшего здания школы на площади Советская в более приспособленное для учебного процесса помещение.

В рамках личного приема Владимир Викторович пояснил встревоженным родителям, что существует прекрасная возможность организовать обучение ребят в здании общеобразовательной школы посёлка Ближне-Песочное, где для этого будут выделены сразу несколько классов, учебных мастерских. Но собеседники не готовы были принять решение о переводе, не удостоверившись в том, что их дети на новом месте будут чувствовать себя по-настоящему удобно и комфортно. В результате глава и представители родительского комитета решили организовать совместную поездку в Ближне-Песоченскую школу, которая состоялась 14 июня.

Дорога от города до поселка вопреки опасениям, что на путь в школу будет тратиться большое количество времени, заняла всего 12 минут. Здесь гостей тепло встретил педагогический состав образовательного учреждения во главе с директором Натальей Чуркиной, которая показала родителям, где в случае согласия будут учиться их дети. Она обратила внимание на то, что придя к ним школу, ребята попадут в дружественную атмосферу, будут окружены должным вниманием и получат все необходимые условия для обучения и развития. Помимо основных занятий наравне с другими ученикам воспитанники коррекционной школы смогут посещать работающий здесь филиал Детской художественной школы, кружок хореографии и даже собственноручно высадить цветы на пришкольной территории. Большое значение имеет и возможность общения со сверстниками, способствующее социализации.

Гости посмотрели три учебных комнаты, которые планируется подготовить для детей с ограниченными возможностями здоровья на втором этаже здания, посетили актовый и спортивный залы, мастерские, музей, воочию убедившись в том, что предложенный вариант переезда имеет массу плюсов. А глава добавил, что помимо всего в относительной близости с Ближне-Песоченской школой в скором времени построят физкультурно-оздоровительный комплекс, куда для школьников будет перенесена часть занятий физической культурой.

В целом поездка прошла на позитивной ноте. Представители родительского комитета получили исчерпывающие ответы на все интересующие их вопросы. Теперь, имея полное представление об альтернативном месте обучения детей, они смогут принять объективное решение.

Комментарии
, 15 Июня, 23:48
Родители особых детей против.
Родители, понимая, что совместное образование благо, тем не менее боятся за своих детей в коллективе людей, не понимающих чужой боли. Должно пройти время, чтобы одноклассники не просто жалели детей-инвалидов, а воспринимали их как равных, только с тем условием, что в каких-то вещах им нужна реальная помощь – прочесть вслух слабовидящему, помочь в передвижении по ступенькам колясочнику. Пострадать могут не только дети с ОВЗ, но и все остальные. Нагрузка на педагогов точно увеличится. Во-первых, детей привлекает все необычное, а ребенок-инвалид необычен, по крайней мере первое время общения с ним. Во-вторых, части особых детей необходимо большее время на освоение материала, они могут нарушать учебный процесс своим неконтролируемым поведением, кто-то из них быстро устает и теряет внимание к теме или начинает требовать внимания к себе. Насколько быстро смогут адаптироваться к новым условиям учащиеся и педагоги? Да и насколько готовы обычные дети, их родители, восприятие которых изменить непросто, принять детей с особенностями? Некоторые учителя просто боятся таких детей. Инклюзия – это интеграция в общество людей с трудностями в развитии. Философия инклюзивного мышления заключается в том, что каждый ребенок имеет право на полноценное образование, на неограниченные возможности развития личности, в конечном итоге на счастливую жизнь. Инклюзия подразумевает равенство возможностей. Инклюзивное образование рассматривается как процесс обучения и воспитания, при котором все обучающиеся, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности. При инклюзивном образовании в классе из 25 детей без ОВЗ могут еще учиться ребенок с нарушением речи, ребенок с органическими поражениями (ДЦП, колясочник) и ребенок с задержкой умственного развития, например, а может быть слепой. К ребенку с ОВЗ приставляется тьютор, сопровождающий его во всем процессе обучения, знакомый именно с его особенностями развития, контактирующий с его родителями, помогающий в процессе общения со сверстниками, учителями. При возникновении неадекватных физических реакций на уроке именно тьютор имеет право вывести ребенка в комнату отдыха (сенсорную зону), и он же отвечает за то, чтобы таких срывов было меньше. Под маркой мероприятий, якобы способствующих дальнейшей интеграции инвалидов в жизнь общества, фактически происходит ликвидация системы специализированного коррекционного образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ментальными нарушениями, различными формами аутизма, незрячие и слабовидящие и т.д.) не могут демонстрировать такие же результаты, как здоровые дети.Поэтому следует сохранить в системе образования существующую на протяжении десятилетий сеть коррекционных образовательных организаций, а также максимально улучшить их материально-техническую базу.Наше объективное решение здесь : https://www.youtube.com/watch?v=MTHpzI2Mv8A

, 16 Июня, 01:57
НЕЛЬЗЯ ЗАКРЫТЬ,,,О С Т А В И Т Ь !!! SOS !!!
Только в коррекционной школе ребёнок с ОВЗ получит специализированное образование , подходящее именно для него , которое разработанно ПМПК именно для него ! Только в коррекционной школе ребёнок получит чувство успешности , защищённости , удовлетворенности. Там ему дают программу посильную для него ,как физическую, так и умственную ,с чем он справится и где не будут ждать от него невозможного !!!
Педагоги таких деток специально обучены ! Наши педагоги знают всех детей с ОВЗ , знают их диагнозы , знают , что с ними делать и как себя с ними вести ! Они знают не только каждого в лицо и по фамилии , но и их особенности , характеры, возможности.
Елена Бабич, экс депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга:
«…Когда я была депутатом, этот закон внедряли. Я была категорически против. Есть понятие «усреднение группы». Нормальные дети будут опускаться до детей с отклонениями в развитии. Возможно совместное обучение только с детьми, у которых все в порядке с умственным развитием, но есть проблемы с физическим здоровьем. В Советском Союзе именно так и было, а для детей с отклонениями были спецшколы ».
Мы, родители, когда просили администрацию выделить новое помещение для наших детей , вместо старого,ветхого, совсем не думали , что нас хотят засунуть в общеобразовательную школу , где детям предстоит не только адаптироваться к новому месту, но и к новой среде общения,обучения. Ни все к этому готовы : педагоги обеих школ, родители детей с ОВЗ, родители детей , которые там учатся , ДЕТИ !!!
Закрыть коррекционную школу Н Е Л Ь З Я !!! Обучение ребят в здании общеобразовательной школы посёлка Ближне-Песочное считаем недопустимым !!!

, 16 Июня, 02:19
п. 28 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288, содержалось правило, согласно которому перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

В настоящее время в вопросе о переводе учащегося из специального (коррекционного) образовательного учреждения (отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу, — в терминологии нового Федерального закона № 273-ФЗ) в общеобразовательную организацию необходимо руководствоваться следующим.

В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой (ч. 1 ст. 79 данного Федерального закона). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Адаптированной образовательной программой считается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (пункты 16, 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Пока порядок такого перевода не принят.

Как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ и указанных выше положений выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Деятельность данной комиссии регулируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082. Комиссия, в частности, готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).

В связи с изложенным считаем, перевод обучающегося из отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу (в терминологии прежнего законодательства: специального (коррекционного) образовательного учреждения), в обычную общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) формально допускается Федеральным законом № 273-ФЗ.

Однако при таком переводе надо учитывать необходимость создания условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц (п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ). Представляется, что такие условия отсутствуют в рядовой общеобразовательной организации, не реализующей адаптированные образовательные программы для данной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Представляется, что администрация общеобразовательной организации, в которой по адаптированной образовательной программе обучается данный ребенок, должна провести подробную разъяснительную беседу с родителями (законными представителями), в которой объяснить необходимость использования специальных педагогических подходов для их ребенка с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей, что не всегда возможно в рамках рядовой общеобразовательной организации.

Кроме того, надо иметь в виду, что реализация инклюзивного образования не должна нарушать права других обучающихся на получение общего образования.

В связи с этим, представляется, что исходя из интересов ребенка перевод из отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе, в рядовую общеобразовательную организацию возможен при условии создания в ней специальных условий для получения образования согласно особенностям организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (часть III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).

источник: okrug-wyksa.ru