В Выксе пройдет зональная конференция для педагогов
Благотворительный фонд «ОМК-Участие», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» (г. Москва) и управление образования администрации г.о.г. Выкса 24 ноября организуют зональную конференцию для педагогов в рамках проекта, реализуемого в округе с 2014 г. «Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам как условие успешной инклюзии».
Цель конференции – подведение итогов проекта и решение, над чем предстоит работать в дальнейшем, а также распространение положительного опыта в сфере инклюзивного образования в других городах Нижегородской области.
Участники конференции – педагоги г. Выкса и других городов Нижегородской области.
Спикеры конференции – Председатель Попечительского совета БФ «ОМК-Участие» И.И. Седых, министр образования Нижегородской области С. В. Наумов.
В проекте приняли участие 14 образовательных учреждений г.о.г. Выкса (10 общеобразовательных школ и 4 дошкольных учреждения) и более 100 педагогов.
Куратор проекта – директор АНМЦ «Развитие и коррекция», эксперт Комитета по образованию Государственной Думы РФ, эксперт Совета по специальному инклюзивному образованию Министерства образования и науки РФ Елена Дмитриевна Худенко.
В течение 3 лет в рамках проекта был организован цикл мероприятий: курсы повышения квалификации, в ходе которых повышался уровень правовых знаний; отрабатывались инновационные технологии внедрения ФГОСов; технологии разработки АООП и СИПР; расширялся диапазон методов и приемов психолого-педагогической работы с детьми; отрабатывалась технология психолого-педагогического консультирования детей и их родителей; давался инструментарий по разработке плана индивидуальной работы с семьей; проводились циклы родительских собраний, круглых столов, встреч, консультаций с родителями, воспитывающими детей-инвалидов, цикл вебинаров, в ходе которых освещались основные за-коны, регламентирующие права и возможности ребенка-инвалида и его семьи; освещались технологии развития компенсаторных механизмов ребенка-инвалида; рассматривались вопросы организации режима дня в семье. Особое внимание было уделено методологическому обеспечению работы по «Формированию толерантного отношения к детям-инвалидам, детям с ОВЗ». Были разработаны, изданы и распространены среди педагогов, родителей книги, программы, буклеты, информационно-методические материалы, в которых излагалась четкая и конкретная информация, направленная на повышение уровня правовых знаний, уровня профессиональных компетенций специалистов. Система постоянно действующего on-line консультирования помогла многим родителям решить проблемы своего ребенка-инвалида.
Самым интересным в этом проекте стали «Уроки доброты», которые проводились во всех 14-ти учреждениях, задействованных в проекте. Творчество, креативность, высокий профессиональный уровень педагогов, участвовавших в проекте, а также гуманистическая направленность этих уроков способствовали эффективному решению поставленных задач, дети с большим удовольствием принимали участие в таких уроках.
Мониторинг изменений толерантного сознания у учителей, родителей и учащихся проводился постоянно (2 раза в год). Наиболее благодатной аудиторией оказались ученики 1-4 классов, которые в большинстве своем дали положительную оценку на совместное обучение с ребенком-инвалидом.
Россия, 115184, г. Москва, Озерковская набережная, д.28, стр.2 Тел.: (495) 231-77-71, доб: 23-83, 20-49 www.omk-uchastie.ru ОГРН 1097799002399
Итоги проекта — педагогическое сообщество г. Выкса вышли на качественно иной уровень взаимоотношений учитель — ученик; произошли изменения менталитета учителя в сторону психологической готовности обучать всех с учетом особенностей каждого. Родители и с той, и с другой стороны готовы понимать друг друга; дети — адекватно воспринимают ученика, не такого, как они и готовы ему помочь.
Справка. 1 сентября 2016 г. в РФ вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда (хотя и это очень важно), а психологическое принятие такого ребенка как обычного.
Инклюзивное образование – системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно косается детей с ОВЗ, их родителей, обычных развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования. Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого – не такого, как ты.