Большая цифра. Информационный трафик круто поменял нашу жизнь.
Расскажи-ка мне сказочку про медведя…» – просит внучка бабушку. В наше время такого уже не услышишь или очень редко. А про «черную четверговую соль» вообще мало кто знает и не пробовал почти никто.
Информационный поток увеличивается ежедневно. Мы поглощаем информацию и производим ее еще больше в таком количестве, что наши дедушки и бабушки просто не могли осознать. Мы в своих телефонах носим информации больше, чем в городской библиотеке. Разговор в магазине, что карта памяти 16 гигабайт – «ни о чём», сплошь и рядом. Но только задумайтесь, 16 Гб ни так уж мало. Кстати, это почти 12 суток музыки (272 часа) или около миллиона текстовых страниц. Сейчас этого на самом деле не хватает, а ещё через год будет тесно и от 128 «гигов». А через три года даже трудно представить.
Почему так много информации нам надо? Жили до этого все нормально – вдруг стало не хватать.
Для чего нас заставляют генерировать эти данные? Сами того не ведая мы заполняем ежедневный подробный «цифровой отчет» о своих делах и делаем это радостно и добровольно. Соцсети – это отдельная песня, кроме них еще много чего. Информация (данные) – это подробности нашей с вами жизни: фото, музыка, переписка, лайки, посты, дисконтные карты, кредиты, штрафы и т.д. Кто питается подробностями нашей жизни? Кому нужна информация о нас в таком грандиозном масштабе? Это вообще люди или кто? Может инопланетный разум? Анунаки?
«Биг дата» – не слышали таких слов? В первую очередь под терминами «BigData», «Большие данные» или просто «биг дата», скрывается огромный набор информации. Причем объем ее столь велик, что обработку больших объемов данных обычными программными и аппаратными средствами сделать невозможно.
Сбор, хранение и обработка таких массивов данных – это проблема большой сложности и под силу она не многим на планете Земля. Кто это – догадайтесь сами.
Зачем нужны «большие данные»? Если коротко, то цель одна – выжать из нас побольше денег, заставить платить за всё и всюду, даже за бесплатное в принципе. Составлять прогнозы и модели будущего на основе огромного количества личной информации и рисовать красивые ценники. Ведь человек так предсказуем – просто весь из привычек. Обычные люди не могут пользоваться «большими данными». А вот крупные корпорации, конторы глобального масштаба, деятели «серьезного калибра» – это, пожалуйста, доступ возможен. Как говориться – деньги к деньгам. Так что сами решайте увеличивать вам «память» в мобильнике или отложить на потом. Все равно ведь купите «карточку» побольше – рано или поздно, вопрос времени. Мы не можем спрыгнуть с этой карусели, слишком быстро она крутится и вряд ли уже остановиться.
P.S. Однако, у нас есть отличное предложение для владельцев бизнеса как оптимизировать затраты на рекламу в наше «сложное» время без дополнительных вложений. Обращайтесь в редакцию.
P.S. Рассказывайте вашим деткам больше сказок, чтобы им было, что рассказать своим. И про «соль черную» расскажите тоже. Кстати, вкусно, так же как и тысячу лет назад.
Тимур Тунцов